Для Вашего удобства мы используем cookie-файлы. Дайте на это согласие!
Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного банком DNB и страховым обществом ERGO, главным образом о страховании жизни люди задумываются тогда, когда читают или слышат в СМИ о каких-либо несчастных случаях – о трагически погибших людях, о лишившихся родителей детях.
Между тем каждый четвертый житель Латвии признает, что никогда не задумывался о необходимости страхования жизни.
Новости о внезапной или трагической гибели людей или ситуациях, когда из-за несчастного случая дети остаются без кормильца, заставили задуматься о необходимости страхования жизни каждого пятого опрошенного жителя.
“Данные опроса свидетельствуют, что именно различные новости трагического характера, например, сообщения о трагически погибших людях или о лишившихся родителей детях, для многих жителей Латвии служат побуждением для того, чтобы застраховать свою жизнь”, – оценивает результаты опроса Арнис Кактиньш, директор SKDS. “И это не удивительно, ведь с давних пор известно, что именно конфронтация со смертью зачастую помогает людям прийти к важным выводам и жизненным решениям”.
В свою очередь в 8% случаев об использовании страхования жизни задумывались люди, имеющие значительные кредитные обязательства, а также те, кто услышал о крупных страховых возмещениях по зарубежным информационным каналам или же пережил смерть близких.
“Латвию все еще нельзя сравнивать со странами Западной Европы, где страхование жизни есть почти у каждого жителя, и имеется более серьезное понимание о необходимости страхования жизни, пользе для обеспечения безопасности и благосостояния семьи. Существуют предубеждения, что страхование жизни является чем-то эксклюзивным, необходимым только богатым людям. Мы нередко видим в кино и в зарубежных новостных сюжетах, как кто-то из близких получает миллионы в случае смерти застрахованного лица. Но в действительности страхование жизни абсолютно необходимо для каждой семьи, особенно, если ее единственное жилье приобретено в кредит – гнет непогашенных кредитных обязательств не останется в наследство семье, которой в этот момент и так приходится нелегко”, – подчеркивает Гинтс Конрадс, директор Департаментов ERGO по страхованию здоровья и жизни в Балтии.
Исследование показало также, что происходящие в обществе события задумываться о своей жизни и благополучии семьи в долгосрочной перспективе намного чаще заставляют женщин – соответственно чаще о страховании своей жизни задумывается каждая четвертая женщина и каждый пятый мужчина. Это подтверждают на практике и данные ERGO – чаще всего страхуют свою жизнь женщины среднего возраста – 43 лет, заключая договор в среднем на 8 лет и ежемесячно выделяя на это примерно 50 евро. В свою очередь, если взглянуть сквозь призму доходов, – в ситуациях, когда берут кредит, о страховании жизни задумываются 17% людей с высокими доходами и только 6 % людей с низкими доходами. Иная тенденция намечается под действием внешних обстоятельств: услышанные новости чаще заставляют задуматься о страховании жизни каждого четвертого жителя Латвии со средними и низкими доходами и каждого пятого жителя с высокими доходами.
“Как мы заметили, о страховании жизни задумываются все больше людей с низкими доходами, что частично можно объяснить более тщательным надзором за своими финансами – не только контролировать свои доходы и расходы, но и разумно оценивать непредвиденные случаи”, – говорит Лаурис Боярс, руководитель категории накоплений и страховых продуктов банка DNB. “И хотя мы все еще не можем равняться с европейскими показателями, однако наметились первые позитивные сигналы о том, что люди задумываются о страховании жизни, в том числе и в случае крупных кредитных обязательств. Например, был случай, когда уже через два месяца после заключения договора об ипотечном кредите хозяин жилища оставил этот мир, и страховка позволила семье усопшего сохранить жилье в собственности”.
Опрос в феврале этого года был осуществлен центром исследования рынка и общественного мнения SKDS. В нем приняли участие 1005 респондентов по всей Латвии в возрасте от 18 до 74 лет.